Первая покупка
Или как и в какой последовательности нужно покупать снаряжение для лыжной прогулки
Основу любой правильной покупки составляет одно правило – "при покупке нужно полностью игнорировать советы продавца". Покупатель, отправляясь в магазин, должен точно знать, что он хочет купить, и ни при каких обстоятельствах не покупать другой товар, как бы продавцы его не уговаривали. Покупатель хочет купить лучшее снаряжение, продавец продать то, что у него есть в наличии. Научиться разрешать это противоречие в свою пользу – главная цель при овладении самой важной профессией в обществе потребления – профессией покупателя.
Хорошее снаряжение для прогулки на лыжах должно удовлетворять двум условиям:
- быть абсолютно безопасным для катающегося и его окружения
- не требовать длительного периода освоения для получения удовольствия от катания
В нашем городе все продавцы снаряжения для прогулок на лыжах свою политику по закупке и продвижению лыжного снаряжения строят на советах бывших бегунов-лыжников. Естественно, что эти эксперты относятся с нескрываемым презрением к тем, кто на лыжах не бегает, а гуляет. Прогулочное лыжное снаряжение оказывается на прилавках спортивных магазинов скорее по ошибке, чем потому, что им кто-то осознанно собирается торговать. А причиной такой ошибки является заблуждение бегунов-лыжников, что это снаряжение для лыжного туризма. Кстати, поэтому снаряжение действительно для лыжного туризма в городе совсем не продается.
Хуже всего дела обстоят с ботинками и лыжами, а особенно плохо с креплениями для крупных мужчин и обладателей обуви большого размера. Именно с покупки ботинок и лыж надо начинать покупку снаряжения для лыжных прогулок. Мужчины, весом более 80 кг, и обладатели обуви, больше 44 размера, должны начинать с покупки ботинок и креплений системы NNN Back Country. В нашем городе на поиск таких ботинок и креплений обычно уходит два-три года.
Вторая опасность – это уверенность многих покупателей, что известная компания, безусловно, знает, что нужно производить. Это далеко не так! Например, Fischer, в погоне за прибылью, перенес производство обуви в Китай, а лыж на Украину. И если качество лыж от этого не очень сильно пострадало, то обувь стала абсолютно не пригодной для носки. И это не единичный пример. Посмотрите на окраску прогулочных лыж большинства производителей. Сразу видно, что кислотная молодежь 90-х прошлого века выросла, пошла на работу, в том числе и дизайнерами, и теперь красит не только заборы и собственные лица. Стоит во время лыжной прогулки за городом снять лыжи, окрашенные в эти бело-кислотные цвета и оттенки, чтобы, например, попить чайку, присев на поваленное дерево, и рискуешь больше никогда не найти их в глубоком белом снегу.
Мудрый покупатель платит за нужный ему товар, глупый – за ошибки производителей и продавцов!
|